Китай уверенно расширяет свое влияние во всем мире, включая и военную сферу. Страна увеличивает мощь своих военно-воздушных сил, инвестирует все больше денег в военные технологии и не чурается использовать опыт других стран, - считает Veteranstoday.
Китайская Народно-освободительная армия и китайская разведка находятся в постоянном поиске современных технологий и новых типов вооружения. Покупка или кража иностранных военных технологий могут быть рассмотрены как стратегическая слабость Пекина, тем не менее позволяющая сэкономить массу времени и средств на научные исследования в военно-техническом секторе.
Самый очевидный плагиат замечен на примере китайских Военно-воздушных сил. Китай пытается получить военный самолет с широким спектром возможностей, но в отличие от США и других стран большинство военных китайских самолетов созданы с использованием технологий, купленных или украденных у конкурентов.
В 1980-х годах Соединенные Штаты сотрудничали с Израилем в разработке нового боевого самолета F-16 на основе платформы General Dynamics. Стоимость создания нового самолета постоянно росла, и США, в конечном счете ушли из соглашения, оставив совместный проект незавершенным и начали работать самостоятельно. Несколько лет спустя, американцы обнаружили, что Израиль продал проект Китаю, предоставив китайцам беспрецедентный доступ к технологиям, которые были первоначально разработаны для F-16.
Китайский самолет J-10 стал братом-близнецом американского F-16. Технология, полученная от Израиля, позволила Китаю добиться значительного успеха, по сравнению со своими собственными наработками эры 1960-х.
В прошлом году китайские ВВС представили обновленную версию J-10. Она отличается от предыдущей обновленной системой управления огнем и радаром из композиционных материалов, уменьшающего вес самолета. Нововведения позволяют использовать J-10 в течение нескольких ближайших десятилетий.
Китайский J-10 стал не последним достижением Поднебесной с использованием чужих мозгов.
В конце 1980-х, Китай добился от СССР продажи технологии сборки советского Су-27, чтобы обеспечить воздушное превосходство в воздухе относительно американского самолета T-14.
Китай быстро запустил процесс сборки своего собственного самолета Су-27. Улучшив его дизайн, Китай назвал новый чвой самолет J-11. Технологии, использованные в Су-27, включали в себя передовые системы, которые китайские инженеры задействовали в более поздних моделях J-11.
В 2000 году Россия продала Китаю некоторые системы, использованные в Су-27. Таким образом на вооружении ВВС Китая появился J-16, то есть измененный и обновленный Су-27.
Вместе с тем СССР отказался передавать Китаю секреты Су-33, но Китай нашел выход и купил прототип самолета Су-33 у Украины.
В результате военные Пекина пополнили свой парк самолетом, очень напоминающий своими складывающимся крыльями Су-33, однако измененный несколькими китайскими инновациями, уменьшившими вес аппарата.
Американские военные уверены, что китайский военный беспилотник Caihong-4 (CH-4) является копией штатовского MQ-9. Их внешнее сходство поразительно. Тем не менее у CH-4 меньше держателей для подвешивания боеприпасов, что означает, что его силовая установка более слаба, чем американская. Китай продолжил работать над улучшением своего БПЛА и создал обновленную версию более надежного CH-5.
В отсутствие своих собственных фундаментальных разработок китайские ученые активно экспериментируют с чужими.
Например, китайский военный самолет FC-1 напоминает гибрид американского F-16 и советского МиГ-21. То есть его нос и хвост очень сильно похож на F-16, а дизайн и исполнение крыльев сродни МиГ-21.
Этот самолет не только продолжает летать сегодня, но и будет использоваться в течение нескольких десятилетий. Новейшие версии той модели - JF-17 теперь могут заправляться в воздухе, широко используют композиционные материалы, а также способны управляться дистанционно.
J-20 – это новейшая китайская модель пятого поколения. Она способна в какой-то мере конкурировать с американским F-22 Raptor. Внешне этот самолет очень напоминает американца.
Данное сходство объясняется тем, что эскизы и рисунки F-22 были украдены китайцем Su Bin из конструкторского бюро Lockheed Martin. В дальнейшем вор был осужден и приговорен к 46 месяцам тюрьмы.
Несмотря на поразительное внешнее сходство J-20 и F-22 китайский самолет не обладает всеми передовыми технологии, которые делают американца менее уязвимым в воздухе, чем китайца.
Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте
1 комментарий