ВХОД

Забыли пароль?
 

Специалисты продемонстрировали возможность взлома системы безопасности самолета Боинг и взяли под контроль управление лайнером, или о причинах многих авиакатастроф

В мире Luxery 14.11.2017 1 207

Команда правительственных, промышленных и научных сотрудников успешно продемонстрировала, как берутся под сторонний контроль пассажирские коммерческие самолеты. Несмотря на то, что взлом систем самолета был продемонстрирован в нелабораторных условиях в прошлом году, об этом представитель Министерства внутренней безопасности США (DHS) заявил только в 2017 году, - рассказал Calvin Biesecker.

"Получив в свое распоряжение самолёт 19 сентября 2016 года, уже через два дня мне удалось добиться удаленного и устойчивого доступа к его системам управления", - рассказал Роберт Хикки, менеджер авиационной программы отдела кибербезопасности в сфере науки и технологий DHS (S&T).

Он пояснил, что у него не было помощников ни снаружи рядом с самолетом, ни внутри летательного аппарата. Специалист не использовал специальное оборудование, а только типичные в таких случаях технические устройства, которые, как оказалось, смогли обойти систему кибербезопасности лайнера и установить контроль над всеми системами воздушного судна.

Хикки не уточнял технических аспектов взлома, но сообщил, что в ходе эксперимента использовалась радиочастотная связь. Он добавил, что, пользуясь радиочастотной конфигурацией большинства самолетов, "вы можете довольно быстро справиться с проникновением и управлять самолетом извне".

Эксперимент ставился над коммерческим самолетом Boeing 757, приобретенным филиалом S&T специально для подобных целей. Тестирование проводилось на самолете, находившемся на земле в аэропорту Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси).

В ответ на результаты взлома авиационные эксперты заявили, что об этом им было известно много лет назад, и "это не очень важно".

В марте 2017 года на техническом совещании по обмену опытом о таких откровениях впервые узнали присутствующие там пилоты из American Airlines и Delta Air Lines.

"Они были искренне возмущены тем, что, зная о возможности взлома, никто не удосужился сообщить им о такой опасности. Они же, пилотируя лайнеры, полностью зависят от воли злоумышленников", - рассказал Хикки.

Хикки, который является штатным офицером S&T, пояснил, что, хотя защита авиационных сообщений является их задачей, основное внимание его службой уделяется традиционным перевозкам - наземным и морским.

Хикки откровенно сказал, что, чтобы понять суть проблемы, необходимо провести широкие исследования этих систем. Обнаружение уязвимости подсистем авионики на каждом самолете является дорогостоящим процессом.

Стоимость изменения только одной строки кода на одном авионическом оборудовании составляет около $ 1 млн, и для этого потребуется почти год. Для авиакомпаний внесение изменений в программное обеспечение самолетов с учетом всех расходов означает их разорение.

Одновременно Хикки успокоил, что новые модели 737 и других самолетов, таких как Boeing 787 и Airbus Group A350, были разработаны с учетом ранее обнаруженных уязвимостей в системе безопасности.

Однако старые самолеты, парк которых составляет более 90%, не имеют этой защиты.

Специалист дал понять, что на сегодняшний день как в ВВС США, так и в секторе гражданских авиационных перевозок отсутствуют службы, занимающиеся противодействием киберугрозам на борту самолетов.

Хикки знает, о чем говорит. Прежде, чем стать чиновником, он более 20 лет руководил группой логистики в ВВС США. По его мнению, большинство исследователей специализируются на наземных сетях, а системы безопасности воздушных судов категорически отличаются от всех иных.

Информация о возможности удаленно брать под контроль системы управления самолетами может дать ответ на многие вопросы, связанные с падением и пропажей воздушных судов.

Речь идет не только о событиях 9/11, когда воздушные суда, якобы, вели на башни-близнецы арабы, только что окончившие курсы пилотов и не имевшие опыт пилотирования больших пассажирских самолетов, но и о бесследной пропаже малазийского Боинга 777 весной 2014 года, катастрофе над Францией авиалайнера Airbus A320-211 авиакомпании Germanwings в марте 2015 года, которую безосновательно списали на самоубийство пилота, и многие другие.

 

Американские военные могут отказаться исполнить приказ Трампа о начале ядерной войны...

Следующая

Ливанская служба безопасности арестовала оперативника израильской Моссад, предотвратив теракт и нача...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Реалист 14 ноября 2017 в 23:31

    Вот так и летай на самолете, а вместо пилота лайнер направит в землю специалист американских ЦРУ или АНБ!


Оставить комментарий