ВХОД

Забыли пароль?
 

Ливийская шахматная доска на фоне территориальной фрагментации и разрушения государственности

В мире Luxery 18.09.2017 0 502

В результате падения Ливийской Арабской Джамахирии Муаммара Каддафи и разрушения государственности в Ливии было сформировано несколько силовых центров. Ни один из них не имеет национальной легитимности. Личные интересы некоторых политических лидеров в ущерб государству переплетается с территориальной фрагментацией. Исторические регионы - Триполитания, Киренаика и Фецзан - де-факто отделены друг от друга. Возникло ливийское явление города-государства (Мисрата, Аль-Зинтан, Сирт и т.д.). Усилились сепаратистские тенденции племен, - сообщает Adel Karim.

ООН всеми силами пытается стабилизировать ситуацию в стране. В декабре 2015 года силами ООН было заключено Ливийское политическое соглашение (ЛПС), созданы Президентский совет (ПС) и правительство национального согласия (ПНС) во главе с премьер-министром Файезом аль-Саррайджем. Соглашение также подтвердило легитимность Палаты представителей (ПП), базирующейся в Тобруке в восточной части Ливии и поддерживаемое генералом Халифой Хафтаром, командующего Ливийской национальной армией (ЛНА).

Тем не менее, несмотря на усилия ООН, конфликт между исламистскими, антиисламистскими, светскими, племенными и просто преступными группами не прекращен. Вражда и противоречия, приведшие к гражданской войне, обусловлены историческими, социальными, экономическими и политическими обстоятельствами, включая интересы и вмешательство иностранных сторон. Участие НАТО в нарушении резолюции СБ ООН 1973 превратило Ливию в идеальное место для террористических и экстремистских групп, в центр торговли людьми и рынка дешевых ресурсов.

Сегодня страна де-факто разделена на ось Восток-Запад. Восточные регионы находятся под контролем генерала Хафтара, войска которого в начале июля отбили Бенгази, частично стабилизировав ситуацию на Востоке.

Между тем, на Западе напряженность между группами, якобы поддерживающими правительство национального согласия Файеса аль-Сарраджа, и теми, кто был верен правительству национального спасения Халифы аль-Гавил, превратилась в жестокие столкновения. Ополченцы активно сражаются в Триполи друг с другом, начиная с декабря 2016 года.

Юг некогда богатой и прекрасной страны стал полем битвы между Востоком и Западом, племенами и террористами.

Кризис усугубляется из-за постоянного конфликта в Западной Ливии между группами салафитов-джихадов, имеющих разную идеологию. К таким группам относятся: Ливийский рассвет (Ливия Фаджр), Бенгатский революционный совет Шуры, Ансар аль-Шариа, бригада мучеников 17 февраля, Сила ливийских щитов, Ливийская служба охраны нефтяных ресурсов (ПФГ) и т.д.

Ливийская шахматная доска на фоне территориальной фрагментации и разрушения государственности

Однако Запад, Саудовская Аравия, Катар и Турция обладают более мощными инструментами для дестабилизации региона, например, ИГИЛ, "Аль-Каиды" в Исламском Магрибе (АКИМ) и "Братья-мусульмане" (запрещены в России).

Ключевая роль в противодействии ИГИЛ и АКИМ принадлежит генералу Хафтару, который принимает меры по ликвидации джихадистов на ливийской земле, в частности в городах Сабха и Сирт. Потеряв Сирт, террористы разошлись по трем направлениям: к юго-западу от Сабхи, к западу от Сабраты и к юго-востоку от границы с Суданом. Главная проблема в нейтрализации групп заключается в том, что их усиливают добровольцы из Туниса, Алжира, Мали, Чада и Нигерии и террористы, бежавшие из Сирии и Ирака.

Если ситуация на востоке стабилизировалась, то западные регионы менее стабильны и подвержены изменениям. В основном это связано с отсутствием политической воли и разнообразием ультраконсервативных групп салафитов на западе.

Хотя эти оппозиционные фракции номинально лояльны к премьер-министру Сараджу, опыт показывает, что они не связаны ни с одним политическим лидером. Наиболее ярким примером является то, как в конце октября 2016 года силы Хайтам Тадури, который возглавляет крупнейшую ополченческую группировку в Триполи и которая якобы лояльна правительству национального спасения, позволили подразделениям Халифы аль-Гавил захватить ряд министерств в Триполи. Существует также вопрос о легитимности поддержки этих, по существу, террористических формирований Файеса аль-Саррая. Вероятно, последний использует их в качестве силы, способной в будущем противостоять растущей популярности генерала Хафтара среди населения Ливии.

В отличие от премьер-министра Ф. Сараджа, генерал Хатфар является серьезным военным и политическим деятелем на ливийской шахматной доске, способный объединять племена и кланы под своими знаменами, ограничивая потоки незаконной миграции в ЕС, ликвидируя все подряд террористические организации, тем самым восстанавливая государственность в стране.

 

Командующий иранской армией: маленькая ошибка Израиля может привести его к немедленной гибели...

Следующая

Госдеп США хочет потребовать от Израиля вернуть деньги, полученные им в качестве военной помощи...

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий