ВХОД

Забыли пароль?
 

Как Тунис превратился из демократического государства в крупнейшего экспортера джихадистов

В мире Tugar 1.01.2017 0 916

Террористический акт на рождественской ярмарке в Берлине 19.12.2016 г., совершенный беженцем из Туниса, сподвигнул немецких чиновников быстро депортировать из страны тех туниских просителей убежища, которым в этом было отказано, сообщает - Martin Berger.  

Тунисцев никогда раньше в Европе не рассматривали в качестве террористов. Почему Тунис, в котором, как полагали, была самая совершенная демократия во всем арабском мире, теперь воспринимается как крупнейший экспортер джихадистов?

Шесть лет назад в декабре 2010 г. 26-летний уличный торговец Мохамед Боуэзизи поджег себя перед зданием местной администрации Сиди Бузида, возражая таким образом против несправедливого полицейского преследования, которому он был подвергнут. Это самоубийство потрясло страну до самого ее фундамента и вызвало массовые гражданские волнения и беспорядки, которые вынудили президента Зин эль Абидина Бен Али уйти в отставку и сбежать за границу. Эта вторая по счету “жасминовая революция” в серии так называемой “арабской весны”, которая затронула большое количество ближневосточных и северных африканских государств.

Одной из главных движущих сил туниской “жасминовой революции” была молодежь. Тогда более 60% всех безработных в Тунисе составляли молодые мужчины и женщины, которые стали обузой для своих семей после получения дорогостоящего образования. У них не было шансов получить работу.

После первоначального успеха второй “жасминовой революции”, многие хотели бы экспортировать свою революционную эйфорию в другие арабские страны. Однако была бы ошибкой утверждать, что они руководствовались религиозными соображениями, так как большинство из тех молодых революционеров были радикализированы, то есть подготовлены за рубежом.

По прошествию нескольких лет после революции мало что изменилось в повседневной жизни туниского населения. Ситуация, как обычно происходит в таких случаях после иностранного вмешательства, только ухудшилась. Новые рабочие места не появились и уровень безработицы стал еще выше, что поставило правительство в такое положение, когда у него не осталось аргументов противостоять экстремистской пропаганде, которая распространялась как раковая опухоль по всей стране.

Не осталось ничего, чем можно было бы заполнить идеологическую и образовательную нишу и исламисты воспользовались этим фактом. Если вы окажетесь в Тунисе вы везде увидите одни мечети. Это особенно актуально для сельских районов страны, где нет клубов для молодежи, не проводятся  культурные мероприятия и отсутствуют другие возможности для досуга.

Безработица, маргинализация и социальный кризис привели к тому, что молодые люди вынуждены были покидать страну. Образованному тунисцу в два раза сложнее трудоустроиться, чем необразованному, так как в стране нет профессиональных рабочих мест . Все эти факторы подтолкнули молодые души прямо в руки джихадистов.

За границей, где молодые тунисцы пытались найти лучшее будущее, их игнорируют и презирают, особенно в Европе. В свою очередь рекрутеры различных террористических организаций рады их завербовать, так как они получают до 10 тысяч долларов за каждого вовлеченного бойца. Кроме того, террористические организации оказывают экономическую поддержку родственникам джихадистских террористов.

На этом фоне терроризм быстро стал основной проблемой Туниса. В 2015 году экстремисты напали на Национальный музей и отель в курортной зоне Суса. В результате налета было убито почти  60 иностранных туристов. В том же году исламисты взорвали автобус, перевозящий президентскую гвардию.

Правительство Туниса пыталось решить проблему радикализации чисто репрессивными мерами. Летом 2015 года тунисский парламент принял новый антитеррористический закон, который значительно расширил возможности местных сил безопасности. Однако в стране отсутствует национальная программа для удержания молодежи от идей "священной войны с неверными" и реабилитации тех, кто уже входит в число террористических групп.

Таким образом, Тунис превратился в нерестилище для фундаменталистов. Издание The New Yorker отметило, что в Сирии и Ираке на стороне бандитов воевало до семи тысяч тунисцев. Около полутора тысяч отметилось в ливийской бойне.

Местные эксперты по безопасности опасаются, что Тунис может скоро превратиться во второй Сомали. Поскольку интенсивность военных действий благодаря усилиям просирийской группы во главе с Россией существенно снизилась, исламисты будут возвращаются домой. Сообщалось, что тунисские джихадисты заработали себе репутацию лиц, применяющих чрезвычайное насилие. В Ираке они, наряду с другими североафриканцами, использовались в качестве террористов-смертников.

История Туниса, как это бы странно не звучало, это трагедия, замешанная на атеизме, вызываемого сверху и отравляющем фундаментализме, растущим снизу. Религиозное образование в Тунисе является обязательным, но оно поверхностное. В отсутствие истинного понимания ислама молодые люди быстро обманываются идеями воинствующей идеологии. Большинство тунисцев не знает об исламе ничего, кроме как необходимости мытья рук перед молитвой.

Цифровые технологии только способствуют распространению идей фундаментализма. Становится не очень важным, где молодые люди проживают, когда их накачивают радикальной исламской идеологией и подталкивают к совершению терактов: в Тунисе или в Германии.

Молодые, бедные и злые тунисцы еще не раз проявятся при очередных нападениях на европейских жителей.

 

В новогоднюю ночь полиция смогла защитить от мигрантов только центр Кельна, женщины других европейск...

Следующая

Эра чипизации населения в США. Вживлять чип можно будет тем, кто не согласен с властью...

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий