После подписания ядерного соглашения экономика Ирана пошла вверх. В страну потекли иностранные инвестиции. По их объему Иран уступает только Саудовской Аравии и ОАЭ. Это удивительное экономическое восстановление страны с региональной точки зрения, сообщает NEO.
Иран - страна, развитие которой в прошлом тормозилось Западом по поводу надуманной, якобы существовавшей "ядерной" военной иранской программы, которая никогда не существовало. Такие страны как Израиль и другие, на протяжении двух десятилетий пугавших мировое сообщество иранским "ядерным" оружием, так и не удосужились никому объяснить, что с ним всё-таки произошло и куда оно делось!
Очевидно, что миру умышленно лгали в отношении Ирана — от А до Я.
Даже во время действия санкции Иран осуществлял такой объем бартерной торговли, какой позволял защитить экономику страны. В течение прошлого года, когда активно шли переговоры по ядерной программе в Иран зачастили бизнесмены со всего мира с намерениями “предварительно договориться” о соглашениях по взаимной деятельности после снятия санкций. В условиях "болезни" мировой экономики инфраструктурный рынок Ирана рассматривается как очень перспективный из-за снятия Западом ограничений на главные инфраструктурные проекты.
Проекты, обсуждение которых началось в 2015 году, уже стали реализовываться в текущем. К примеру, Германия и Южная Корея стали крупнейшими инвесторами с объемом в $1.6 миллиарда, которые инвестируют в строительство сталелитейного завода в свободной торговли-промышленной зоне Chabahar с обязательством его возведения весной 2017 года. Только в первом квартале 2016 года было заключено 22 сделки об инвестициях в иранскую экономику.
Однако самым крупным прорывом можно считать многоплановую сделку на поставку авиалайнеров.
Ни для кого не стало удивлением, что Иран хочет поставлять углеводородную продукцию в ЕС исключительно за валюту евро. И только для того, чтобы оплатить поставки самолетов. Однако вопрос с финансирование окончательно еще не решен. Скорее всего Airbus вынужден будет применить лизинговую схему поставки, а для уменьшения рисков участники сделки будут вынуждены обратиться к страховым компаниям для создания страхового пула.
Ситуация осложнена тем, что Иран был не против завязать с США долгосрочные деловые отношения, однако согласно американским ограничениям в Иран не могут быть переданы высокотехнологичные товары, а самолеты как раз из этой серии.
Эксперты утверждают, что история с поставками европейских самолетов разыграна Ираном только для того, чтобы заставить действовать американский Boeing, который очень хотел бы перехватить данный заказ.
Иран будет играть в эту европейско-американскую игру кошки и мыши, пока не добьется самых выгодных для себя условий.
Частично такая позиция подтверждается словами иранского министра иностранных дел Зарифа: “Мы думали, чтобы ускорить наши отношения с Airbus, мы должны сначала заключить сделку с Boeing. Теперь мы чувствуем, что готова к работе с обеими корпорациями”.
А вот министр транспорта и городского развития Ирана Аббаса Ахунди откровенно закрутил интригу для самолетостроителей, сообщив, что у Ирана есть свобода выбора и нет обязательства покупать именно самолеты A380 (аэробусы), а не другие модели.
Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте
1 комментарий