ВХОД

Забыли пароль?
 

Американские страдания по поводу использования российских ракетных двигателей РД-180

В мире Luxery 21.05.2016 1 671

Одна из самых обсуждаемых проблем в Конгрессе США - как избежать зависимости американской космической отрасли от ракетных двигателей российского производства?

Использование РД-180 началось в 1990-е годы, когда Lockheed Martin разработал ракеты Atlas V для запуска спутников для военных и гражданских нужд. РД-180 был выбран в качестве основного двигателя для Atlas V, потому что это был высокопроизводительный и высоконадежный двигатель. В конце холодной войны также казалось, что политика занятости российских ученых в космической отрасли будет препятствовать получению ракетных технологий странами-изгоями: Ираном и Северной Кореей. И в течение почти двух десятилетий эту политику можно было считать правильной.

После присоединения Крыма Россией в 2014 году США наложили на страну санкции, а Россия в ответ высказала угрозу прекратить поставки РД-180. В распоряжении Министерства обороны США в настоящее время есть две другие ракеты-носители: Дельта IV, который используется из-за его более высокой стоимости для доставки на орбиту самых тяжелых военных спутников, и Falcon 9 компании SpaceX 9, являющийся более новым, менее дорогим, но и менее проверенным, чем Атлас V.

В прошлом году сенатор Джон Маккейн приложил все усилия, чтобы ограничить приобретение РД-180 для военных нужд. Но окончательное решение не принято, поскольку сначала нужно ответить на другие вопросы: как быстро должен произойти переход от русских двигателей к другим, какие альтернативы следует использовать, и сколько это будет стоить?

Перед политиками стоит дилемма: отказ от использования РД-180 может привести к разрыву в запусках спутников и экипажей на орбиту. С другой стороны, пока вооруженные силы продолжают покупать РД-180, это подрывает американские санкции в отношении России.

Американцы, конечно, не беспомощны в этом вопросе. У них есть из чего выбирать, но в отличие от РД-180 любой другой вариант хуже в соотношении: цена, качество, надежность. Судите сами.  

Часть запусков можно осуществлять с помощью Falcon 9 или нового варианта Falcon 9 Heavy, но последний проект еще не прошел всех необходимых испытаний. А первый не считается абсолютно надежным.

Аэроджет Рокетдайн разрабатывает новый двигатель AR1, способный заменить РД-180 на ракетах Atlas V, но чтобы довести этот двигатель до полной готовности потребуется несколько лет.

United Launch Alliance, чьими проектами являются и Atlas V, и Delta IV, разрабатывает собственный новый ракетный двигатель BE-4, который будет использован с новой ракетой Vulcan, которая заменит Atlas V и сможет конкурировать по цене с запусками Falcon 9.

В конце концов НАСА может просто больше платить за запуски существующего и работоспособного Delta IV до окончательного решения вопроса.

Каждый из этих вариантов связан с затратами и рисками. Для разработки нового двигателя, новой ракеты-носителя или для использования более дорогой Delta IV требуется значительно большее количество денег. Расходы же на оборону все еще ограничены рамками, установленными Законом о контроле за Бюджетом 2011. Эксперты оценили, что запуски Delta IV до создания нового двигателя обойдутся американскому бюджету больше, чем на $1.5 миллиарда.

Недавние неудачные запуски компаний SpaceX и Orbital Sciences служат напоминанием того, что запуск в космос остается опасным бизнесом, особенно, когда отрабатывается новая технология. Военные спутники стоят почти на $ 1 млрд дороже ракеты, на которой их доставляют в космос.

Утрата одного из таких спутников в океане из-за неудачного старта задержит развитие американской отрасли на годы.

Это только один из аспектов, когда вмешательство Конгресса может создать больше проблем, чем их решить. Нет никакого неопровержимого довода, чтобы ограничить закупки РД-180, которые американская военно-космическая отрасль может использовать прямо сейчас — русские все еще готовы продать их, несмотря на свои более ранние угрозы.

Слишком много можно поставить под угрозу непродуманным решением наложить запрет на приобретение и использование русских ракетных двигателей РД-180.

В статье использованы материалы публикации.

 

 

Европейцы начали догадываться, что политическую и экономическую повестку дня Евросоюза формирует аме...

Следующая

Бунтарский эффект "трампомании" в Европе. Запрос европейцев на противодействие разрушительной аме...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Иванович 23 мая 2016 в 13:26

    Денег жалко америкосам, вот и судят. Или ума не хватает создать хороший двигатель


Оставить комментарий