ВХОД

Забыли пароль?
 

Трепещи, Европа. ИГИЛ перенёс свою штаб-квартиру в Ливию, как раз напротив южных берегов Европы

В мире Luxery 19.04.2016 1 979

События последних месяцев ясно показали то, что было предсказано ранее – Ливия стремительно превращается в ключевую цитадель так называемого “Исламского государства” (ИГИЛ). Страна превращается в штаб-квартиру террористов. Пикантность ситуации в том, что центр рассадника терроризма располагается в непосредственной близости от южных берегов Европы, точнее, прямо напротив.

Остановленные Западом дипломатические усилия по формированию функционирующего правительства в Ливии значительно способствовали укреплению положений ИГИЛ по всей стране. Успешные антитеррористические операции, которые Россия выполняла в Сирии и операции западных войск, продолжающиеся в Ираке, привели к ясному пониманию как бойцами, так и главарями ИГИЛ, что наиболее безопасным в их ситуации стала бы передислокация группировки в Ливию.

Тот факт, что Исламское государство уже переместило свой центр управления в Ливию, является лучшим свидетельством этого явления. Эти действия сопровождались спасением дюжины высокопоставленных лидеров ИГИЛ, которые сбежали вместе с их семьями на север африканского континента.

Сегодня силы ИГИЛ заняты преобразованием города Сирта в крепость, во многом повторяя то, как это они уже сделали в иракском городе Мосуле и восточном городе Сирии Эр-Ракка.

Ливийское правительство, “признанное” Западом, не имеет никакого контроля над столицей Ливии Триполи, в то время как многочисленные региональные и международные террористические группы вместе с местными бойцами установили полный контроль почти над всей территорией. Попытки ООН по формированию в прошлом году правительства национального единства с целью воссоединения страны потерпели неудачу.

Террористы уже комфортно разместились и во втором по величине городе в Ливии – Бенгази. Главари ИГИЛ сейчас заняты тем, что создают обширную сеть террористических ячеек в столице, чтобы организовать крупные террористические акты в западных частях страны.

Например, в январе 2016 года ими была осуществлена террористическая акция в городе Цлитен, в результате которой было убито 60 человек. Надо констатировать, что в Ливии отсутствуют какие либо силы, которые могли бы оказать длительное сопротивление расширению ИГИЛ. Эксперты указывают, что воинственные силы, которые раньше боролись против ливийских вооруженных сил во главе с Муаммаром Каддафи, пытаются избегать прямой военной конфронтации с силами Исламского государства из страха, что террористы в целях возмездия полностью истребят их племена.

Главная цель Исламского государства в Ливии состоит в том, чтобы установить господство над целой страной и затем над всей Северной Африкой. Именно поэтому любые конкурирующие террористические группы вынуждены присоединиться к отрядам ИГИЛ или яростно подавляются террористами.

Первая стадия преобразования Ливии в новый плацдарм ИГИЛ была начата в 2014, когда группу из 300 ливийских террористов во главе с иракским бригадным генералом Абу Набилем аль-Анбари послали из Ирака в Ливию. Многие миллионы долларов, которые были ассигнованы для этой операции, позволили  создать ИГИЛ в Ливии 10.000 группировку террористов. Темпы расширения ИГИЛ в Ливии являются главным беспокойством многих европейских экспертов. Однако ситуация развивается намного быстрее, чем это кто-либо когда-то предсказывал.

Ливия предоставила Исламскому государству доступ к потенциально неограниченному количеству оружия и человеческих ресурсов со всех концов африканского континента, самого бедного на планете. Это один из главных факторов, почему ИГИЛ решило использовать Ливию в качестве альтернативной основы.
В Ливии Исламское государство использует проверенную и уже апробированную тактику, которая сначала использовалась в Ираке: комбинация из пропаганды и жестокой резни, нацеленных на психологическое и физическое устрашение ливийцев.

Решающую роль в достижении успеха в этой стране стало решение ИГИЛ работать в сотрудничестве со многими местными племенами, которые в последние годы боролись за своё собственное выживание в условиях ливийского хаоса. Кроме того, в Ливии отсутствует какой-либо суннитско-шиитский конфликт, который мог препятствовать разрастанию  ИГИЛ на Ближнем Востоке. В том числе и поэтому террористическая группировка ИГИЛ  может полностью сконцентрироваться на достижении своих целей.

Fox News отметил в одной из своих статей, что американский президент Барак Обама часто обсуждает ливийский кризис. Президент Обама обвинил британского премьер-министра Дэвида Кэмерона в том, что после вторжения в Ливию он не обращал должного внимания на то, что в североафриканской стране воцарился смертельный беспорядок.

С определённым допуском можно предположить, что американское и британское вмешательство и последующее жестокое убийство ливийского лидера Муаммара Каддафи не были частью комплексного плана, хотя и являлись сильнейшим актом безудержной агрессии. Этот факт лично подтверждает Обама, утверждая, что самой большой ошибкой его президентства было отсутствие анализа возможных последствий свержения в 2011 году ливийского “диктатора” Муаммара Каддафи.

В интервью "Индепендент" британский премьер-министр Дэвид Кэмерон признал, что было предпринято недостаточно  усилий по предотвращению сваливания Ливии в хаос в 2011 после свержения Муаммара Каддафи.

Необходимо отметить, что Запад не смог создать условия и сейчас страдает от чрезвычайно ограниченных возможностей по оказанию влияния на ситуацию в Ливии на местах. Западные политики обсуждали необходимость крупной воздушной кампании против ИГИЛ в Ливии, но не осуществили её.  Причины нерешительности понятны. Президент Обама не хочет, чтобы США застряли в ещё в одной войне. В то же самое время он считает, что ответственность за ливийский кризис должна быть переложена на европейские плечи.

Борьба с ИГИЛ в Ливии усложняется нежеланием противоборствующих сторон искать компромисс, а без всесторонней поддержки сухопутных сил «на земле» едва ли можно мечтать о любом военном успехе. В отсутствие последовательной стратегии Запад сосредоточился на ободрительной поддержке ливийских сил в самостоятельной борьбе с ИГИЛ. Вместе с тем США и Великобритания пока работают с группами в Мисурате, а французы - с силами  в Бенгази.

Что касается ИГИЛ, то у него есть  инструмент, чтобы и далее поддерживать внутренний конфликт в Ливии, начиная с увеличения числа нападений на влиятельные группы и нефтяную инфраструктуру и заканчивая убийством ключевых политических деятелей. Кроме того, ИГИЛ может преследовать цель придать этому конфликту региональное значение, пытаясь дестабилизировать ситуацию в Тунисе и Алжире.

При таких обстоятельствах Запад, и прежде всего Европа, не могут не ждать черную чуму ИГИЛ у себя в гостях. Террористам всего-то надо пересечь Средиземное море и укрепиться во Франции, Испании, Италии, Германии и других странах.
Все эти совокупные факторы должны сподвигнуть все европейские страны забыть о пропаганде Вашингтона и повернуться лицом к России для объединения усилий по борьбе с ИГИЛ.

Трепещи, Европа. ИГИЛ становится всё ближе.

 

 


Автор Мартин Бергер - внештатный журналист и геополитический аналитик. Статья написана специально для электронного журнала “New Eastern Outlook”.

Перевод politus.ru

 

США видоизменяют тактику оказания политического влияния на те страны мира, которые не могут «отдемок...

Следующая

Исландия смогла выбраться из кризиса 2008 года, национализировав три банка, проигнорировав требовани...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Петр 19 апреля 2016 в 14:57

    Судя по новостям из Европы правительства этих стран или смирилось с нашествием мигрантов, или даже не возражает пооти их засилья. И только народ против, но кто его будет спрашивать, пока он сам жёстко об этом не заявит


Оставить комментарий