Киевляне вынуждены переживать неприятные дни из-за рухнувшей 28.02.2017 части Шулявского моста. Город ждут серьезные автомобильные пробки, а вместе с ними и выплескивается недовольство жителей своим городским и республиканским начальством.
О том, что транспортная инфраструктура требует основательного внимания, говорилось уже давно, вот только дальше болтовни дело не пошло. Автомобильные мосты, развязки, а равно и дорожное полотно на киевских улицах давно уже стали притчей во языцех. Поэтому повреждение моста - это, к сожалению, только самое начало инфраструктурного коллапса.
Как выяснилось, городское руководство в лице мэра украинской столице Виталия Кличко к этой катастрофе имеет самое непосредственное отношение.
Шулявский мост был сдан в эксплуатацию в 1964 году. После распада СССР под этим мостом возник стихийный рынок, продавцы которого, как правило, - это южане из регионов Азии и Африки. Местные власти неоднократно принимали меры к его уничтожению, однако настырные "гости" с постоянным упорством продолжали торговать там различным товаром. Пока не нагрянул 2007 год.
Именно тогда торговые ряды под мостом серьезно подожгли. Да так, что вместе с уничтожением торгового скарба был нанесен ущерб самому дорожному мосту. Тогда были проведены косметические работы, но до ремонта несущих конструкций ни у кого руки не дошли.
Однако рынок снова возродился и просуществовал ровно до 21.02.2017, когда силами экскаваторов киевская власть снесла все "малые архитектурные формы", находящиеся мод мостом.
Через шесть дней после работы тяжелой строительной техники мост рухнул. Совпадение?
В процессе следствия по этому вопросу было установлено, что уже в период эпохи "гидности", то есть в 2015-2016 годах киевская мэрия заплатила одной непонятной структуре в общей сложности почти 8 300 000 гривен за проведение проектных работ по реконструкции частично рухнувшего путепровода. Денег, как водится, никто найти не может, саму фирму и проект тоже.
Истинные причины аварии должны установить эксперты.
Но киевский голова уже высказался в своей манере по этому поводу: «Мост не был аварийным, он просто устал от времени, с одной стороны…».
Большинство киевлян ему не поверило, но кто их слушать-то будет? Жители столицы должны готовиться к новой череде катаклизмов, ведь советский строительно-монтажный задел инфраструктурных сооружений подходит к концу, а ремонтировать и восстанавливать их никто не торопится.
2 комментария