ВХОД

Забыли пароль?
 

Сценарий, согласно которому стоимость нефти грозит достигнуть 200 долларов

Экономика Tugar 30.07.2018 1 546

Согласно новому отчету цены на нефть могут вырасти до $ 200 за баррель в течение следующих 18 месяцев, что приведет к "экономическому крушению ужасных масштабов", - сообщает Tyler Durden.

К этому выводу приходит экономист и наблюдатель нефтяного рынка Филипп Верлегер. По его мнению проблема может возникнуть вследствие дефицита дизельного топлива с низким содержанием серы.

Такой расклад следует в связи с изменениями правил Международной морской организации (ИМО), направленных на сокращение выбросов серы. Согласно новым требованиям Правил, которые вступают в силу в начале 2020 года, допустимая концентрация серы в морском топливе должна быть снижена с сегодняшних 3,5 % до 0,5 %.

Эти правила уже вызвали легкую панику у мореперевозчиков, поскольку нынешние глобальные мощности по переработке нефти не в состоянии выпустить достаточное количество низкосернистого топлива, чтобы обеспечить плавный переход мирового судоходного флота к новому стандарту.

На судоходную отрасль приходится около 5 % общего мирового спроса на нефть, и большинство судов сжигают тяжелый мазут с высоким содержанием серы. Переключение более 5 процентов общего спроса на дизельное топливо и газойль с низким содержанием серы - дистиллят, подобный дизелю, - это массовый сдвиг в производстве.

У судовладельцев будет несколько вариантов : установить дорогие скрубберы для удаления серы, переключиться на низкосернистые топлива, такие как дизель или газойль, или переключиться на СПГ. Скрубберы и СПГ, как правило, считаются самыми дорогими вариантами, требующих значительных затрат на капитальное переоборудование целых флотов.

Проблема усугубляется тем, что не вся сырая нефть одинакова - более тяжелые и кислые сорта содержат больше серы и объективно не могут быть переработаны в дизельное топливо с более низким содержанием серы без дополнительной обработки. Плюс ко всему не все нефтеперерабатывающие заводы имеют необходимое оборудование.

До сих пор морская промышленность сжигает мазут, оставшийся после переработки. Мазут - это основа нефти, то есть самая дешевая, самая вязкая и самая грязная часть сырой нефтяной жижи.

По словам Филиппа Верлегера, к 2020 году производство дизельного топлива должно увеличиться не менее чем на 7 %, превысив трехпроцентное увеличение, необходимое для автомобильного транспорта и других видов использования в условиях малосернистости. Для обеспечения новым видом топлива танкерному флоту придется столкнуться с очень высоким повышением цен.

Кроме того, исключение использования мазута в морском секторе приведет к краху цен на высокосернистые мазуты. На использование высокосернистого вида топлива из-за крутого падения цен могут перейти электростанции на суше. "Тем самым, источники загрязнения могут быть просто перемещены из открытого моря на сушу», - заключает Верлегер.

Соответственно большой проблемой станет дефицит дизельного топлива и газойля, потому что "до половины мировых нефтеперерабатывающих заводов не могут производить топливо, соответствующее новому требованию".

Эксперт прогнозирует повторение исторического всплеска цен в 2007-2008 годах, что было частично результатом нехватки малосернистых масел. Нефтеперерабатывающие заводы оказались в условиях дефицита в отношении нефти с низким содержанием серы, что подтолкнуло цены до $100 долларов за баррель.

Верлегер полагает, что такая ситуация повторится в 2020 году, с тем исключением, что ценовой всплеск может быть еще более драматичным, потому что нефтеперерабатывающая промышленность не подготовлена к таким масштабным изменениям по качеству топлива .

Вот как ему видится перспектива.

По мере приближения 2020 года цены на нефть будут расти до $ 160 долларов за баррель или выше. "Экономическая активность будет замедляться, и в некоторых местах остановится. Расходы на питание будут расти, поскольку фермеры, неспособные платить за топливо, будут вынуждены сокращать посевы. Поставки товаров и материалов на фабрики и магазины будут замедляться или останавливаться.

Ко всему резко упадут продажи автомобилей, особенно тех, которые относятся к сектору грузоперевозок (SUV). Один или несколько крупных американских автопроизводителей столкнутся с банкротством и даже закрытием. Выкуп прав на жилье (деривативы) будет увеличиваться в Соединенных Штатах, Европе и других частях мира. Миллионы рабочих присоединятся к рядам безработных, как это было в 2008 году".

С мнением Верлегера не согласны составители доклада Центра Колумбийского университета по глобальной энергетической политике, выпущенного в начале этого года.

Они подтверждают, что в нефтеперерабатывающую промышленность потребуются значительные инвестиции. Однако полагают, что это, вероятно, окажется меньшей проблемой для нефтеперерабатывающих компаний, которые при производстве низкосернистого топлива будут использовать гибридное смешивание, которое дешевле очистки.

В конечном итоге в докладе делается вывод о надуманной спекуляции в вопросе резкого скачка цен, так как недооценивается гибкость отрасли и игнорируется потенциал для реконфигурации спроса и появления новых типов гибридов смешанного топлива.

Очевидно, что выводы экспертов прямо противоположны друг другу и кто из них прав покажет время - то есть оставшиеся 18 месяцев.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Китай запускает в оборот дешевые деньги, спасая свой рынок ценных бумаг

Следующая

Кризис валютного рынка развивающихся стран угрожает взорвать всю глобальную финансовую систему

Предыдущая

1 комментарий

  1. Карабас 31 июля 2018 в 17:26

    Интересный расклад - нефть по 200 баксов только из-за смены экологического норматива! Легкосернистую смесь действительно не просто сделать в огромных объемах


Оставить комментарий