ВХОД

Забыли пароль?
 

Политические амбиции Китая как пример продвижения к экономическому тупику

Экономика Tugar 7.06.2017 1 340

Китайская народная республика в ходе своего экономического развития в итоге набрала не только крупных долгов, но и раздала массу кредитов.

В отличие от некоторых других государств Китай распоряжается финансами, преследуя как экономические, так и политические цели. В сфере внутренней политики он применяет долги для сохранения рабочих мест, поддерживая, тем самым, стабильный  социальный баланс. Раздавая кредиты во вне,  руководство страны прежде всего преследует политически обусловленную направленность.

Насколько это оправданно будет в конечном итоге покажет время, но сегодняшние результаты намекают, что такой путь может привести к катастрофическим неприятностям, - рассуждает James Rikards.

Сегодня часть экономической сферы Китая погрязла в долговой кабале. Народные китайские предприятия не в состоянии погасить свои задолженности перед китайскими банками, равно как и зарубежные кредиторы не имеют финансовых возможностей возвратить КНР полученные ими кредиты.

Создается некий порочный круг, который сжимаясь, душит финансовый оборот страны.

Почти десятилетие назад руководство Поднебесной приняло стратегическое решение создать независимый национальный фонд, деятельность которого свелась к вложению китайских резервов в надежные проекты. По замыслу авторов они должны были коренным образом отличаться по качеству от таких сомнительных активов, как облигации правительства США. Организацию, которая этим занимается, назвали Китайская Инвестиционная Корпорация (CIC).

CIC  масштабно развернулась и довела активы до стоимости почти в $800 млрд. Деньги вкладывались в корпоративные облигации, в хедж-фонды, в доли в капитале частных компаний, в коммодити и в коммерческую недвижимость. CIC смогла скупить целые корпорации и компании. К примеру, Китай сейчас является собственником некоторых золотодобывающих шахт в Зимбабве.

С глобальной точки зрения инвестирование проведено грамотно. Ценные бумаги и иные активы корпорации дают более высокий доход, чем те же трежерис США. А вот с их ликвидностью может возникнуть проблемы, особенно на фоне панических настроений, поскольку их стоимость в тот момент существенно понизится.

По самым прикидочным прогнозам около пятой части этих активов не будут реализованы по желаемой Китаем цене, а значит не смогут выполнить той цели, ради которой были инвестированы средства. То есть, смягчить удар при наступлении форс-мажорных обстоятельств в виде  бэйл-аута финансовой системы или при необходимости совершения огромных вливаний по ограждению юаня от внешнего или внутреннего прессинга.

Другой китайской страховкой являлись создание в 2014 году Нового Банка Развития (NDB) при участии стран BRICS и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) в 2016 году. Оба банковских учреждения имеют также учредителей из 35 стран Азиатско-Австралийского региона, и 18 иных государств, расположенных за пределом Азии, в основном в Европе. США по политическим мотивам не вложились в эти проекты.

Несмотря большое число учредителей Китая является основным участником NDB и AIIB, внесший соответственно $10 млрд. в NDB и $30 млрд. в AIIB.

Цель создания этих банков - избежать контроля и управления США в проектах, инвестируемых этими учреждениями, одновременно составляя конкуренцию Мировому и региональным банками развития и реконструкции.

Еще одним серьезным китайским экономическим проектом с политической подоплекой является программа "Один пояс и один путь", представляющий собой масштабный торгово-транспортную артерию, которая должна соединить центральный Китай и Европу через морское сообщение из восточного Китая в юго-восточную Азию, Африку и Европу. Этот проект напоминает собой в древности существовавший "Шелковый путь".

Для реализации этого пути должны быть построены порты, железные дороги, автомобильные шоссе, телекоммуникация, аэропорты и многое другое. Масштабы потрясают, поскольку все это должно появиться на маршрутах от Сианя до Роттердама и от Гуанчжоу до Венеции.

Однако сложности упираются в ненадежных заемщиков, которые должны взять у Китая деньги в долг и обеспечить возведение инфраструктурного комплекса замысла.

Всем понятно, что Китая не какой-то добрый дядя, налево и направо раздающий всем желающим кредиты под возведение своего проекта, а государство, практично переводящее свои экономические вливания в политическую власть и силу.

Эта схема была бы реализуема и мир увидел бы очертания нового хозяина в лице КНР, если бы мировая экономика не пошла вниз.

Результаты замедления роста, а в некоторых случаях и откровенное падение коснутся всех, но Китай почувствует это очень скоро и очень серьезно. В первую очередь, по причине кризиса ликвидности, который уже стучится в китайские двери.

При таких обстоятельствах серьезные активы принесут уже не помощь, а разочарование, поскольку не смогут послужить "подушкой безопасности", а скорее сыграют роль экономических гирь.

Китайский пример наглядно показывает, что политические амбиции, вплетенные в экономику скорее вредны, чем полезны, особенно если не придерживаться здравого смысла.

 

Арабские Эмираты пошли в финансовое наступление на Катар, изымая из банковской системы страны все св...

Следующая

Китай принуждает Саудовскую Аравию отказаться от долларов и перейти на юани при расчетах по нефтяным...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Мирон 7 июня 2017 в 19:32

    Уж больно долго падает Китай. Пока не обвалятся США он тоже будет держаться


Оставить комментарий