ВХОД

Забыли пароль?
 

Бомба замедленного действия США тикает всё быстрее: государственный долг и корпоративные ценные бумаги с отрицательной доходностью начинают наступление на американскую экономику

Экономика Politus 28.07.2016 1 897

Для большей части мира Соединенные Штаты позиционируют себя как высокоразвитую промышленную страну с мощной финансовой структурой, которая предприняла все меры по укреплению своей экономики после кризиса  2008 года.

Через господствующие СМИ, такие как The New York Times, финансовая сеть CNBC или Bloomberg нас тщательно убеждают поверить в то, что американские банки и корпорации снова крепко стоят на ногах, финансово сильны и здоровы. Нас заставляют поверить в то, что на протяжении восьми лет администрация Обамы, как образец экономического гения, смогла довести уровень безработицы до самого низкого значения, что США лидируют среди стран Большой семерки и прочее, сообщает NEO.

Только одна вещь неправильна в этой прекрасно нарисованной  картине. Это полная и нагло сфабрикованы ложь Вашингтона в сговоре с банками Уолл-стрит и Федеральной резервной системой.

Настоящая действительность страшна тем, кто привык жить в невежестве. Беспрецедентный уровень корпоративного долга США мигает красным цветом как предупреждение о новом экономическом кризисе, одним из очень и очень уродливых по своей форме.

Нобелевский экономический лауреат Пол Кругмен однажды привел глупый аргумент о том, что “долг не имеет значения”. Дик Чейни в 2002 году во время обсуждения бюджета по вопросу снижения налогов в условиях огромных затрат на финансирование новой вашингтонской войны с терроризмом, сделал не менее глупый комментарий: “Рейган доказал, что дефицит бюджета не имеет значения”. В реальном мире, где задолженности частных домашних хозяйств и правительств, таких как Греция или Португалия или Детройт-Сити или частных корпораций как Chesapeake Energy или General Motors, во всех сообществах и странах, кроме США, долг, конечно, имеет значение. В США, с точки зрения некоторых деятелей, - нет!

Корпоративная долговая бомба замедленного действия

Начиная с 2000 года государственный американский долг вырос до $19 триллионов или 108% ВВП. Это совершенно неправильно. Но ещë хуже обстоят дела с долгами американских корпораций, за исключением банков. По состоянию на второй квартал 2015 года высоколиквидные компании, отслеживаемые JPMorgan Chase заплатили $ 119 млрд в качестве процентов на свои ценные бумаги. Тревожным признаком является то, что такие высокие дивиденды были уплачены, несмотря на рекордно низкие расходы по долговым обязательствам в размере 3%.

Американские корпорации использовали в своих интересах беспрецедентные почти нулевые процентные ставки ФРС, чтобы занимать деньги до упора, до самого конца пока можно их одалживать. Некоторое время назад это имело смысл, когда экономика действительно улучшалась. Теперь со значительной рецессией, вырисовывающейся в США, долг внезапно стал проблемой. Огромные долговые обязательства. Вот истинная причина, по которой ФРС неспособна была поднять процентную ставку выше чисто символических 0.25% в декабре 2015 года. Американская корпоративная долговая пирамида свалилась бы. Нулевые процентные ставки наносят ущерб тем инвесторам или страховым компаниям, которые инвестируют для создания себе подушки “безопасности”.

Теперь стали проявляться признаки, которые указывают на очень серьезные развивающиеся корпоративные долговые проблемы. В американском корпоративном секторе значительно выросли просрочки по погашению долгов на 30 дней или более. В условиях действительно восстанавливающейся экономики просрочки по погашению задолженностей наоборот уменьшаются. Поскольку невыплата в срок кредитов или процентов по ним является весьма дорогим удовольствием и таких ситуаций субъекты бизнеса избегают всегда. Первыми признаками слабеющей экономики, с другой стороны, как раз и являются нарушения финансовой дисциплины по банковским кредитам. Просрочки приводят к корпоративному банкротству, что не улучшает экономическую среду. А сегодняшняя реальная экономическая ситуация в США имеет всё возможно негативное, но только кроме улучшения.

Согласно недавнему анализу, проведенному американским экономистом Майклом Синдером, были сравнены деловые долговые просрочки в 2008 году, непосредственно перед крахом Lehman Brothers. Незадолго до краха банка  невыплаты повышались в очень пугающем темпе. Это как раз и являлось ясным знаком, что большая проблема была впереди. К сожалению для нас в 2016 году деловые долговые отказы по уплате кредитов уже поднялись выше того уровня, который был непосредственно перед крахом Lehman Brothers. И каждый раз, когда отказов по уплате долгов становилось пугающе много, американская экономика всегда попадала в рецессию.

Согласно другому анализу Вольфа Рихтера отказы возврата коммерческих и промышленных кредитов во всех американских банках, после прохода нижней точки в конце 2014 года на уровне $ 11.7 миллиардов, начали увеличиваться. “Первоначально, это происходило из-за нефтяного & газового фиаско, но все более и более это стало касаться  многих других секторов, включая розничную продажу. Между 4 кварталом 2014 года и 1 кварталом 2016 года, не возврат долгов достиг 137% или $27.8 миллиардов. При том, что эти данные промежуточные и к пику проблем цифры изменятся существенно.

Рихтер также отмечает, что долговые проблемы уже распространились на американских фермеров, которые сегодня являются в значительной степени корпоративным бизнесом: “Резко падающие цены на сельскохозяйственную продукции сделали их работу не рентабельной. Многие сельхозугодья принадлежат инвесторам, включая хедж-фонды, которые приобрели их во время бума, приведенного в действие мемом, что цены на землю взлетели навсегда, потому что людям всегда будет нужна еда. Тогда они сдавали в аренду землю производителям”. Но теперь землю срочно распродают по ценам, которые составляют 20% или даже на 30% ниже, чем они были год назад. Цены на землю приспосабливаются к снижению доходов фермеров, которые стали ниже, потому что в свою очередь упали цены на сырьевые товары.

Теперь просрочки по кредитам сельхозугодий посылают серьезные предупредительные сигналы. Эти недоплаты не затронут напрямую мегабанки. Они сразят сначала мелкие специализированные кредитные учреждения. Отмечается, что отказ от обслуживания кредитов по сельхозугодям подскочил на 37% от $1.19 миллиардов в 3 квартале 2015 года к $1.64 миллиардам в этом году.

Опасность по нулевым ставкам  

Многие думают, что цель федеральной политики нулевых процентных ставок после 2008 года состояла в том, чтобы стимулировать инвестиции в экономику, чтобы предотвратить новую экономическую депрессию. Отнюдь нет.

С первого момента появления в США ипотечного кризиса недвижимости в марте 2007 года совокупный корпоративный долг по данным Standard & Poor's вырос до рекордно высокого уровня $6,6 трлн по состоянию на начало текущего года.

За прошлые пять лет с 2011 года корпоративный долг, в условиях фактически отсутствия процентных ставок, увеличился на сногсшибательные $2.8 триллиона, по крайней мере на 40% больше чистого долга и общей суммы долга, чем в 2007 году. В 2016 году рост корпоративного долга в годовом исчислении достиг тревожного размера $1.4 триллионов, то есть почти удвоился по сравнению с уровнем до финансового краха в сентябре 2008 года.

При нормальной экономике повышение корпоративного долга до недавнего времени являлось благоразумной корпоративной нормой, чтобы финансировать производство, приобретать новое, более современное оборудование и другие долгосрочные производственные активы. Такой долг работает на поток дохода, который был бы достаточным, чтобы вернуть долг с хорошей избыточной прибылью. Это также повысило бы создание рабочих мест и обеспечило реальный экономический рост, а не те фальшивые американские показатели.

Сегодняшний корпоративный долговой разгул не приведет ни к чему продуктивному. Он только подпитывает неконтролируемый пузырь фондового рынка, который уже и так в небывалых максимумах согласно фондовому индексу S&P 500.

Корпорации используют свои долги чтобы выкупить свои собственные акции. Сомнительная практика, которая приносит пользу только акционерам, но не добавляет ни грамма чистой продуктивной выгоды реальному сектору экономики. Или долги используются, чтобы финансировать корпоративные слияния и поглощения, которые снова не добавляют чистую прибыль к реальному сектору экономики, а скорее приводят к противоположному результату— сокращению производства, закрытию заводов и уменьшению активов. Это очень прибыльные мероприятия для Уолл-стрит и для финансовых операторов, но ни как не для реального сектора экономики.

Огромное количество корпораций США сегодня намного более уязвимы с точки зрения уровней долга относительно доходов или дохода, чем в начале финансового цунами 2007-2008 годов.

Федеральная резервная система, наряду с Европейским центральным банком и Банком Японии вернулась за прошлые два года к беспрецедентной и смехотворной политике нулевых процентных ставок, чтобы удержать раздутые ими финансовые пузыри. ЕЦБ и Банк Японии недавно фактически вошли в отрицательные процентные ставки, означающие, что банки платят ЕЦБ или Банку Японии за размещение своих резервов в центральном банке. ФРС также рассматривает такой подход.

На сегодняшний день было подсчитано, что более $ 13 трлн государственных облигаций по всему миру теперь имеют отрицательные ставки. Это больше, чем одна треть всех государственных облигаций. Это означает, что тот кто покупает эти облигации будет на самом деле терять свои деньги. Только потому, что крупные пенсионные фонды и страховые компании обязаны по закону, из соображений безопасного и разумного долгосрочного инвестирования, покупать государственные облигации только с высоким рейтингом.

По той же самой причине корпоративные облигации с высоким рейтингом предлагаются за отрицательные процентные ставки. Bloomberg Business сообщает, что корпоративные облигации стоимостью $512 миллиардов имеют отрицательные ставки. Это в 11 раз больше корпоративных облигаций с отрицательными ставками, чем шесть месяцев назад.

Такое большое количество государственных облигаций с отрицательной доходностью и теперь ещё и корпоративные облигации, повысят риски платежеспособности пенсионных фондов США и страховых компаний, что в итоге повлечет за собой угрожающую цепную реакцию.

Возможно такая экономическая ситуация и является причиной совершенно иррациональной Вашингтонской истерии относительно России, а теперь и Китая. Если у США закончились субъекты, кого можно было ограбить через фондовый рынок и манипуляции, попробуй старый метод - доставай пистолет.

Только на этот раз намеченные жертвы уже не ведут себя как жертвы, но как защитники своего суверенитета. Это что-то новое и неожиданное для Вашингтона и их покровителей с Уолл-стрит.

 

Великобритания уже блокирует платежи в фонды ЕС. Балтийские "тигры" не получат миллиардную помощь...

Следующая

Ожидание финансовой стабилизации в Саудовской Аравии сродни миражу в пустыне...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Иван 30 июля 2016 в 11:29

    Очень уж не хотелось бы, что бы эта бомба рванула. На мелкие кусочки разлетится вся экономика планеты. Собрать их потом смогут не многие


Оставить комментарий