ВХОД

Забыли пароль?
 

Образуется ли Большой Курдистан и отойдет ли Южный Ирак Ирану после падения Мосула

Аналитика Luxery 22.10.2016 1 1 043

Иракские и курдские силы, поддерживаемые авиаударами США, а также британским и французским спецназом начали скоординированные военные действия по освобождению северного города Мосул от ИГИЛ (запрещено в России). Согласно отчетам курдов подразделения Пешмерга уже контролирует основную дорогу, соединяющую Мосул с региональной столицей Иракского Курдистана городом Эрбиль, расположенным восточнее, - сообщает Seth Ferris.

Может показаться, что иракское правительство пытается вернуть контроль над своей территорией. Но это совсем не так. Как это бы ни казалось странным и невероятным, но попытка возвращения Мосула является дополнительным унижением Ирака и приведет к его дальнейшему ослаблению.

Считается, что Мосул разделен между туркменами и курдами, поэтому президент Турции Эрдоган настаивает на том, чтобы Турция играла основную роль в наступлении, так как по его мнению, только Турция может предотвратить региональный раскол по этническому признаку. Багдад, понимая мотивацию Анкары, не возражает против совместных действий  иракских и турецкую армий. Впрочем, ему некуда деваться.

Но эта не вся роль Турции. Еще до наступления на Мосул иракские силы натаскивались и обучались турецкими военными в лагере Bashiqa, расположенном в северном Ираке. Штурм Мосула не первая операция, подготовленная турецкими Вооруженными Силами с согласия иракского правительства на территории Ирака. Именно таким способом Турция усиливает свое влияние в Ираке при непосредственном участии и контроле над процессом Соединенных Штатов.

Ирак вынужден был принять невыгодные условия и провести передачу освобожденного от террористов стратегически важного Мосула в руки иностранных войск, продолжая процесс поглощения страны, спроектированным США. Но почему это происходит?

Британская телекомпания BBC распространила сообщение иракского премьер-министра о начале наступления на Мосул,в котором ни слова не упоминалось о Турции. Премьер утверждал, что воинский контингент включает в себя американские и курдские силы. Это было само по себе  подозрительно. Но, как оказалось, имели место и иные аспекты этого заявления.

Различные средства массовой информации, до официального объявления властей Ирака по телевидению, сообщали, что “Битва за Мосул, как ожидается, будет крупнейшей наземной операции в Ираке с момента американского вторжения в 2003 году.” Организация Объединенных Наций предупредила, что операция может привести к беспрецедентному гуманитарному кризису, угрожающему вытеснить из региона около одного миллиона человек. Массированная бомбардировка густонаселенного города, такого как Мосул, всегда может привести к гибели гражданских лиц – или, говоря политкорректным языком, иметь “побочный ущерб”.

США начали предварительные авиаудары по Мосулу 13 октября 2016 года. Источники утверждают, что в Ираке сейчас находятся разные подразделения американских войск, насчитывающие в общей сложности около 5 000 американских военнослужащих. США, из политических соображений, не могут афишировать наступление на Мосул как чисто американское, поскольку это выставило бы их невыгодно в свете международных отношений.

Следовательно, взятие Мосула должно быть представлено мировой общественности, как иракская работа. Однако это далеко от действительности, так как иракская армия за все время американской оккупации была сокращена до неэффективной силы, неспособной проводить операции без поддержки со стороны войск других стран.

То есть, обставить нападение и освобождение Мосула иракскими войсками сопряжено с обязательным оказанием Ираку военной помощи. Ирак не возражал бы, если бы такую помощь ему оказывали США, но не Турция.

Ирак отдает себе отчет, что после занятия Мосула объединенным воинским контингентом, Турция будет продвигать создание Большого Курдистана, чтобы вытеснить туда своих собственных курдов и освободить от их присутствия турецкую территорию. Тем самым, Турция очень красиво и эффективно собирается решить "курдский" за счет уменьшения территории Ирака.  

Именно поэтому освобожденный Мосул не будет возвращен Ираку, а для мировой общественности будет представлено так: Ирак освободил Мосул, Ирак согласился отдать его курдам.

Но потеря Мосула может оказаться не последними территориальными лишениями Ирака, поскольку на его южные земли уже нацелился Иран.

С момента перехода Мосула под контроль ИГИЛ в 2014 году, серьезную борьбу с террористами вели шиитские подразделения Hashd (Хашд), финансировавшиеся, оснащающиеся и вооружаемые Ираном.

Используя сухопутные войска Hashd Иран осуществлял контроль и влияния на южный Ирак больше, чем багдадское правительство.

Официальный Багдад подозревает, что Турция и Иран за спиной США сговорились о следующем. Турция возьмет себе Мосул для организации там под турецким контролем Большого Курдистана, а Иран присоединит южную половину Ирака, который как и Иран прошиитски ориентирован.

Угроза разделения части Ирака между суннитскими курдами, которыми будет управлять Турция и шиитской областью Большего Ирана на юге, - очень реальна. В последнее время улучшаются турецко-иранские отношения, что подтверждается новыми торговыми сделками, и т.д. Этнический состав в обеих странах в состоянии поддержать локальные экспортные коридоры, которые не зависят от морских маршрутов.

А какую судьбу готовят террористам ИГИЛ, находящимся сейчас в осажденном Мосуле?

По мнению экспертов США сделают всё, чтобы склонить часть террористов живыми и здоровыми покинуть Мосул и направиться в Сирию для проведения военных действий по возвращению Пальмиры и Deir-Ezzur. Соединенные Штаты срочно нуждаются в управляемых бандитах, которые будут делать то, что необходимо США.

Политтехнологам в США, продвигающим клан Обама-Клинтон, срочно требуется победа США в Сирии или Ираке и такое же поражение России.

Но США также уязвимы. Во всем этом ирако-ирано-курдско-турецко-американском клубке, образовавшимся вокруг Мосула, есть одна существенная проблема. Никто никому не доверяет. Все временные договоренности, которые сейчас склеивают эту необычную коалицию, могут рухнуть в один момент и тогда среди всех участников начнется бойня по принципу все против всех и одновременно каждый сам только за себя.

Это может произойти или в силу изменения интересов одного или нескольких участников коалиции, или предательства кого-то изних. О "надежности" США, как друге и партнере, Эрдоган знаком не понаслышке.

 

США добились того, что на Ближнем Востоке складывается альянс между Россией, Турцией и Израилем, что...

Следующая

США нашли повод для военной интервенции против Йемена...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Племянник Джо 22 октября 2016 в 22:02

    А почему бы туркам и не создать курдам отдельное государство за счет Ирака? Вполне реально! Ведь крайними для всего мира будут курды, а не турки! Это курды , якобы захватят Ирак, а не Турция!


Оставить комментарий