ВХОД

Забыли пароль?
 

Транснациональные корпорации встали на решительный путь уничтожения национальных государств и установления своей глобальной политической и экономической власти

Аналитика Politus 3.05.2016 2 3 832 0

Наш мир начинает серьезно изменяться. Рядом с государствами выросли и готовятся выйти на финишную прямую крупнейшие транснациональные корпорации. До поры до времени эти монстры видимо проявляли себя только в экономической плоскости. Но сегодняшняя ситуация заставляет их форсировать события, и корпорации готовятся заместить собою национальные государства. Вот только изучить вблизи этих монстров не представляется возможным ввиду их почти полной закрытости. Но одно средство, которое корпорации используют безо всякого стеснения, известно - это страх.  

В общих чертах феномен ТНК заключается в следующем. Корпорации организуют мощный экономический катаклизм, который должен накрыть государства жестким кризисом. По замыслу этих архитекторов финансовое цунами должно быть такой силы, чтобы государства не смогли справиться с трудностями и защитить общество от напасти. ТНК через массовые беспорядки и бунты демонтируют государства и заменяют собой через новые бюрократические структуры все общественные отношения. В итоге народ сам себя добровольно приведет в концлагерь, который будет выстроен и надежно охраняем корпорациями.

Вот только вскрыть эти замыслы очень сложно. США выступили инициатором наложения табу на изучение транснациональных корпораций всеми заинтересованными лицами. Отсутствует также информационный поток из самих ТНК наружу, поскольку внутри действует жесткая изоляционная политика. В Америке, например, была прекращена деятельность Центра ООН по изучению транснациональных предприятий, а большая часть собранных материалов исчезли.     

И всё же, несмотря на жесткий прессинг внутри ТНК, некая информация просачивается. Американский политолог К. Робин написал книгу под названием «Страх», которая раскрывает и предает публичности  организацию производства в китайском филиале «Apple».

Производственная политика в ТНК

Корпорация максимально настроена на получение прибыли, это означает всякую минимализацию прав сотрудников. ТНК при всем своем различии имеют общие характерные черты: непонятное для постороннего взгляда скрытное управление, устроенное, как правило, в виде пирамиды; практически абсолютная бесправность наемных работников: отсутствие даже видимости демократии; жесткие профессиональные требования к персоналу. «Корпорации превращают людей в товар, принимая абсолютно официальные формы, ...логика компетенций ведет к тому, что людям напрямую придается «экономическая стоимость» (Л. Болтански, Э. Кьяпелло).

ТНК - это безразмерные возможности. Активы корпораций превышают финансовые возможности многих стран. На службе корпораций находятся собственные СМИ, юристы и специалисты по многим направлениям, собственные училища и ВУЗы и т.д. Поскольку работники полностью зависят от благорасположенности ТНК, то ни о какой демократии внутри корпорации речь не идет. Организация труда поставлена исключительно на пользу собственников ТНК: все отходы поглощает территория, на которой функционирует производство, а любые расходы и издержки возмещаются за счет самого работника, а не руководителей и собственников. Это стало возможным благодаря тому, что все вопросы регламентации труда без каких-либо исключений переданы на усмотрение администрации и менеджмента. И все это рабство в совокупности называется «гибкостью» рынка труда.

Система управления в корпорации

Корпорация специально разъединяет работников, поощряя индивидуализм как основной принцип "достижения" цели - подъем по карьерной лестнице. В ТНК вытравляют «классовую» солидарность как элемент, объединяющий наемных работников. Ведь лет 40 назад трудящиеся были силой, а сегодня они действуют сами против себя. Руководство ТНК использует не только экономические рычаги в виде тарифов и штрафов, но и предлагает сотрудникам шпионить друг за другом. Эти безнравственные и опасные для самих работников поступки выдаются за "псевдокорпоративные" ценности.

Руководители среднего уровня пытаются продвинуться наверх, принимая навязанные правила, подыгрывая руководству в установлении жесткой системы управления и отказываясь от принципа коллективизма, самостоятельно разрушая свои социальной группы. В этом аду приветствуются амбиции, честолюбие, предательство как основа производства и воспроизводства неравенства.

Роль и место корпораций в уничтожении социальных институтов

Корпорация стремится свести на нет любой мало-мальски социальный протест, поскольку неудовлетворение объемом работы и минимумом зарплаты, а также иные античеловеческие элементы в корпорациях вызывают недовольство работников вне зависимости от их нахождения на карьерной лестнице. Единственным верным путем искоренения "революционеров" является лишение их свободного "социального" времени и критического мышления.    

Социальное время — архиважная возможность для саморазвития, коммуникации, приобщения к культуре. И подтверждения солидарности. Его отсутствие превращает нормального человека в социальное животное. Если человек лишен социального времени, то он не сможет позволить себе ни чтение книг, ни посещение музеев и театров, да и даже ведение обыкновенных бесед с себе подобными. На это не остается ни времени, ни сил.

Хотим мы или нет, но организация труда почти повсеместно построена по принципу: «чтобы работа не прекращалась никогда». При этом работа, зачастую не имеющая какого-либо смысла: никому не нужные в итоге отчеты и прочая бумажная канитель, растущая в геометрической прогрессии; бюрократическая макулатура «эффективно» отнимает физические и интеллектуальные силы, а с ними и досуг, и социальное время.

Направление социального обеспечения в сторону коммерциализации началось в 1970-х годах. Сначала ТНК обработали и принудили изменить природу социальной сферы в англосаксонских государствах. Затем наступил черед европейских. Россия была ввергнута в этот омут в начале 1990-х.   

Возьмите к примеру «качество образования». Вся система реформирования образования направлена не на его улучшение, а только на перераспределение финансовых потоков в соответствующих учреждениях. И самое главное – все реформы и изменения направлены на превращение общества в те же корпорации, где в нанятый персонал превращаются бывшие учители, преподаватели и ученые. То же касается медицины и прочих социальных направлений.

Подавляющее число исследователей этого нелегкого вопроса приходит к одному и тому же мнению. Корпорации сумели привести сегодняшний мир к простой геометрической фигуре - пирамиде. Точнее, множество пирамид, которые находятся друг в друге, но в итоге составляют одну пирамиду.

 

В графическом отображении пирамида есть модель всеобщего неравенства. Наша Земля разделена на пирамиды разной величины и объемов, однако в каждой из них происходят одни и те же мероприятия.

Каким бы образом не проистекали процессы, в пирамиде заметна и неуклонна их целеустановка - выгодоприобретателем является самая верхушка основной пирамиды. Все материальные и нематериальные активы разными методами и способами поступают только наверх.

К примеру, если сокращаются какие-либо выплаты со стороны государства, то этот объем средств рано или поздно покидает страну. Функционирование глобальной финансовой олигархии устроено так, что эти деньги из периферии обязательно перетекают в центр (к ядру).

Как пишет И. Валлерстайн, налоги поступают как и прежде, бюджеты пухнут, но они отнимаются у общества и перераспределяются финансовым и банковским структурам конкретной страны, а затем перенаправляются в глобальные финансовые институты. Тем самым национальные государства ослабляются, а население остается без институтов социального воспроизводства.

Корпорации придерживаются только одной идеологической установки - неолиберализма. Согласно этой так называемой идеологии, ТНК требуют уничтожения государства. Собственные СМИ вбрасывают в сознание людей посылы о том, что государство не только неэффективно, но еще и враждебно населению.

Вот только в качестве замены государства ТНК предлагают массу других чиновничьих структур, чьи решения принимаются в пользу ТНК и в отсутствие всякой ответственности перед обществом. Наглядным примером служит брюссельская бюрократическая машина. Этому разбухшему аппарату члены Евросоюза под давлением США передали множество полномочий, а его решения в большинстве случаев не отвечают интересам национальных государств.

Когда-то один высокопоставленный сотрудник ЦРУ сказал: если рассматривать под государством одного малоподвижного дракона, который может находиться под контролем общественности, то корпорации навязывают нам тысячи чиновничьих организаций, которые расползаются и плодятся как ядовитые змеи, контроль над которыми установить невозможно.

ТНК и психологический аспект

Исследование деятельности корпораций невольно наталкивает на мысль, что ТНК используют отработанную психологическую концепцию, включающую в себя методы управления сознанием и поведением не только широких слоев населения, но и так называемой элиты. Все способы, используемые ТНК, очень напоминают американский бихевиоризм, основатель которого Джон Уотсон был убежден, что «у совершенно приспособленного организма сознание отсутствует». И даже обещал творить человека по заказу.

Таким образом, эта человеконенавистническая теория поведения используется корпорациями в качестве базиса для превращения человека в объект для любого произвола. В практическом плане это означает лучшую идею для функционирования корпораций и начало уничтожения культуры и общества.

Очень хорошо это описано в работе Кори Робина «Страх». Робин указал, что страх – самый сильный мотив, поскольку речь идет об угрозе жизни. Этот мотив сильнее голода, и корпорации беззастенчиво манипулируют предельными психическими состояниями. В то же время запрет на любую солидарность приводит к тому, что человек остается наедине со своими фобиями. Он беспомощен. В итоге «бытие» работника в корпорации – постоянное переутомление, стресс и безысходность. И у него нет представления об иных, не корпоративных, целях существования, он не видит никаких альтернатив: так у «новых пролетариев» возникает особая психология «поражения».

«Если мы хотим противостоять “страху” по-американски», то эта борьба должна быть начата и завершена на рабочих местах, так как именно там граждане наиболее регулярно испытывают репрессивный страх и насилие над личностью». И далее: «Страх на работе порождается существованием иерархии в компаниях с целью поддержания этой иерархии. Наниматели используют страх не потому, что являются садистами или жестокими людьми, а потому что убеждены: страх – это топливо, питающее американскую экономику. “Уолл-стрит джорнал” пишет: «Рабочее место не бывает и не должно быть свободно от страха. Напротив, страх может быть эффективным инструментом управления,”  — это весьма характерные цитаты из работы К. Робина.

ТНК практически свели на нет все достижения пролетариата, полученные им более чем за 200 лет. А отняв всё, привлекли беспрецедентные ресурсы, финансовые и интеллектуальные, чтобы сделать невозможным всякое повторение подобных побед организованного труда над капиталом.

Корпорации уже особо не стесняются в выборе сил и средств для достижения своего господства. Запрещено не только думать, анализировать и сопротивляться. Запрещено даже мечтать о том, «что из лона будущего для наших потомков возродятся мир и радость жизни» (М. Вебер).

Такой подход делает несчастным все большее число людей и все более счастливым абсолютное меньшинство. М. Вебер назвал этих счастливчиков «крупными рантье» (акционеры, банкиры, финансисты), только они вывели себя из поля борьбы за существование: конкуренции, кризисов, тотальной нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. У всех остальных — абсолютного большинства -  есть острое ощущение, что у них перманентно сжимается пространство жизни, как шагреневая кожа, замещая утраченное предсказуемым стрессом. Закономерен вопрос: может ли социальная система нормально функционировать и развиваться, когда в ее основе абсолютная тотальная аномалия?

Не сложно представить, что после демонтажа государств ТНК установят в мире такую всеобщую форму фашизма, что даже историки не смогут отыскать близкие по ужасу и страху аналогии.

В статье использованы материалы публикации.

 

Аналитика Politus 3.05.2016 2 3 832 0
 

Американские эксперты серьезно озабочены сокращением технологического разрыва в вооружениях между США и их потенциальными противниками Россией, Китаем и Ираном

Следующая

Как всем вместе противостоять США и НАТО и спасти мир и самих себя

Предыдущая

2 комментария

  1. Вячеслав 3 мая 2016 в 21:55

    Корпоратократия – это сатанизм XXI века!


  2. Valpet 30 сентября 2017 в 11:53

    " . . . корпорации готовятся заместить собою национальные государства" (написано в статии), а как именно "готовятся" не сказано, потому что это что то вроде "тайны", о каторой авторы статии все таки догадываются. Впрочем, сказано что то вроде выдуманного "антинациональности" Европейского союза. Пусть верят те, которым это нравится.

    А факты говорят, что многие западно-европейцы выбирают несравнимо более выгодную для них корпоративную солидарность своими монголоидными и негроидными коллегами в корпорации, чем с своими европеидными согражданами, находящимся вне корпорации, но в национальном государстве. И число этих европейцев увеличивается непрестанно, так как ТНК тоже непрестанно развивают и укрепляют не только свою экономическую мощь, но и свои социальные, и право-защитные функции. Хорошо известно, например, что работающие в Google намного более обеспечены юридически и материально, чем средние представители самых престижных наций.

    А кому нравится, можно продолжит верить в Трамп, Мари льо Пен, Орбан, Путин и вся остальная . . . Эта вера не мешает ТНК развиваться.


Оставить комментарий